Грибы – растительная альтернатива мяса

Гриб состоящий из мяса

Увеличение населения мира значительно увеличило спрос на мясо. Несколько исследований показали, что при производстве красного мяса, выделяется большое количество углекислого газа и расходуется огромное количество воды. Производство мяса также тесно связано с использованием пахотных земель, что влияет на биоразнообразие полей, лугов и степей. Кроме того, высокое потребление мяса приводит ко многим проблемам со здоровьем, таким как гипертония и сердечно-сосудистые заболевания.

Повышение осведомленности о влиянии потребления мяса привело к постепенному переходу на растительную пищу. Хотя пищевая промышленность постоянно разрабатывает альтернативы мясу, она остается нишевым рынком по сравнению с обычными мясными продуктами. 

Вкусовые свойства мяса играют важную роль, поэтому многие пищевые компании работают над моделированием и воссозданием вкусовых качеств мяса на других продуктах. А также ведется работа на воссозданием визуального составляющего мяса. Благодаря достижениям в технологии структурирования растительных белков, существует возможность воссоздать растительные белки, которые имеют мясную текстуру / сочность / вкус. Улучшения растительных альтернатив в отношении текстуры, внешнего вида, вкуса, запаха и цвета, напоминающие традиционные мясные продукты, повысили признание этих продуктов потребителями.

Но на на данный момент, методы, используемые для достижения мясного вкуса, чрезвычайно трудоемки и дороги. Поэтому производители сталкиваются с проблемой ценообразования, пока такой продукт получается равный дороже, чем настоящее мясо.

Грибы вместо мяса

Недавнее исследование, проведенное в журнале Food Research International, проверяло, как люди реагируют на заменители мяса в бургерах. В этом исследовании использовались открытые вопросы, для анализа вкусовых факторов и барьеров, в четырех котлетах для бургеров. Двум растительным (один бургер из горохового белка, а другой — животный белок), один гибрид мясо-гриб и один бургер из 100% говядины. Все эти гамбургеры производятся на коммерческой основе и доступны на местных рынках и в ресторанах США. Каждый бургер был приготовлен в соответствии с рекомендациями производителя, указанными на упаковке.

Все участники были старше 18 лет и регулярно употребляли мясо. Всего в этом исследовании было набрано 175 кандидатов, средний возраст которых составлял 30 лет.  

Использовался размер порции 65 г, поэтому для полного потребления было достаточно 2-3 укусов. Никаких заправок или приправ не добавлялось, за исключением небольшого количества соли.

Результаты исследования

Потребители отдают предпочтение знакомым продуктам, таким как гамбургеры с говядиной. В информированной группе бургер с гороховым протеином понравился меньше всего и воспринимался иначе, чем три других типа бургеров. Это может быть связано с уникальными вкусовыми свойствами гороха, такими как менее волокнистая структура, бобовый вкус и ощущение во рту, не похожее на мясо. Этот вывод согласуется с предыдущими исследованиями, которые показали, что гамбургеры на растительной основе, приготовленные из чечевицы, наименее предпочтительны. 

Примечательно, что в слепом тестировании большинство кандидатов предпочли бургер из горохового белка гибридному. Это различие в предпочтениях между информированными и ослепленными группами указывает на то, что информация на этикетке влияет на восприятие продукта. Все участники слепой и информированной дегустационной группы предпочли бургер, похожий на животное, бургеру из 100% говядины. Это наблюдение показало, что предпочтение в основном зависит от гедонистического удовольствия.

Некоторые участники группы слепого тестирования сообщили о неприязни к бургеру с животным белком из-за того, что он не «мясной» и «овощной». Внешний вид бургеров оценили участники информированной группы. Было обнаружено, что наряду с красителями и белками жиры являются важным компонентом заменителей мяса на растительной основе, что влияет на восприятие потребителей. Бургеры на основе грибов предпочитали в основном из-за их влажности.

Интересно, что когда потребителей попросили ранжировать гамбургеры по своему вкусу, гибридный бургер с мясом и грибами занял четвертое место в группе слепого тестирования и третье место в группе информированных. На этот результат повлияли его внешний вид, отсутствие теста и текстура.

Выводы

Текущее исследование показало, что текстура и вкус играют решающую роль в том, что потребителям нравятся альтернативы растительному и гибридному мясу. Эта информация жизненно важна для разработки будущих продуктов. Кроме того, необходимо проводить обширный органолептический анализ перед маркетингом продуктов. И на данный момент полной замены красного мяса к сожалению нет. Но данное исследование является лишь к шагом к созданию полной альтернативы

Поделиться

Телеграм
Вконтакте
WhatsApp
Однокласники

Похожие записи

История Деда Мороза и Санты-Клауса. Как красный мухомор повлиял на образ

У древних северных шаманов было обычай – делать подарки своим одноплеменникам в день зимнего солнцестояния. Джон Раш, антрополог и преподаватель колледжа Сьерра, говорит : «Еще несколько сотен лет назад практикующие шаманы, связанные с более старыми традициями, собирали мухомор, сушили его, а затем дарили их в день зимнего солнцестояния».

Читать >

Микродозинг красного мухомора – подробный анализ, научные исследования и реальная польза

Микродозинг красного мухомора – употребление мухомора в сверх малых количествах, до 1 г в день на протяжении определенного срока, обычно до 1 месяца. Такой способ делает разум яснее и спокойнее, избавляет от тревожности, человек становиться рассудительным и спокойным.

Читать >

Комментарии

Прокрутить вверх